Как правильно организовать сбыт мяса птицы

4476

 

 

Успех или неудача фермерского хозяйства часто зависит не только от самого производства, но и от того, как налажен сбыт полученной продукции. Многие хозяева птичников часто сталкиваются с этой проблемой. Как правильно организовать сбыт мяса птицы, выращенной в фермерском хозяйстве, рассказала нам Галина Верещагина из Ленинградской области.

 

«Фермерское хозяйство моё небольшое, зато ассортимент разнообразен. В птичьем стаде есть гуси, индейки, куры-несушки, цесарки и, конечно, цыплята-бройлеры. Чтобы добиться его рентабельности важно правильно наладить сбыт мяса птицы. Для этого полезно знать, как оно расходится на рынке и вовремя учитывать имеющиеся предпочтения покупателей.

 

К примеру, в наших краях сбыт гусиного мяса лучше всего организовать в зимний период. Гусей покупают в основном перед Новым годом и Рождеством, к праздничному столу. То есть гусь – не очень продаваемая птица.

 

Со сбытом утиного мяса уже получше. Пекинская утка почти всегда востребована. Что касается мускусной, с её нежирным вкусным, но тёмным мясом, то это утка, с точки зрения сбыта, птица весьма перспективная. Кто её купил и попробовал, становятся постоянными нашими покупателями. К слову, утят я выращиваю весом не более двух килограмм, так как крупные тушки продаются хуже.

 

Самое ходовое мясо птицы – это индейки и цыплята-бройлеры. Они пользуются спросом практически круглый год.

 

Цены на мясо птицы у нас на рынках держатся относительно высокими. Индейка и гусь прошедшим летом продавались по 340, утка – 270, цыплята-бройлеры – 200 руб./кг. Самое дорогое мясо у цесарки – 500 руб. за килограмм. Сбыт мяса индейки всегда приносит ощутимый доход.

 

Конечно, организовать рентабельный сбыт выращенного на своей птицеферме мяса птицы только на рынках не представляется возможным. К тому же конкурировать небольшому фермерскому хозяйству с птицефабрикой по производству того же мяса бройлеров просто невозможно. Поэтому приходится крутиться.

 

Наше преимущество в том, что при выращивании птицы мы не используем стимуляторов роста и антибиотиков. Поэтому продукция наша диетическая и кто её попробовал, в дальнейшем от такого мяса не отказывается.

 

Рентабельности своей птицефермы я добилась на заказах. Получив заказ, нужное количество птицы забиваю, ощипываю, получаю ветеринарное свидетельство, взвешиваю, маркирую, упаковываю и сдаю готовую продукцию заказчику.

 

 

Конечно, делают это мои помощники. Ведь забивать и ощипывать птицу в хозяйстве – дело хлопотное. А приобрести компактную технологическую линию для этого практически невозможно. Предлагают лишь оборудование, которое рассчитано на большой объём производства мяса птицы.

 

Как уже отмечала, реализация полученной на птицеферме продукции имеет не меньшее значение, чем организация её производства. Поэтому приходится постоянно ориентироваться на спрос и потребности рынка, используя различные каналы сбыта мяса птицы.

 

К примеру, сейчас в крупных сетевых магазинах имеются фермерские отделы, с которыми я сотрудничаю. Правда, работать с ними непросто. Хозяина магазина не волнуют наши проблемы. Его интерес заключается в том, чтобы качественное мясо птицы в указанный в договоре срок появилось на прилавке. В последнее время стала налаживать сотрудничество и с интернет-магазинами. Однако проблемы с ними схожие.

 

Чтобы правильно организовать сбыт своей фермерской продукции следует не забывать уделять внимание рекламе. Для этого мы недавно разработали свой логотип на упаковке, и теперь будем продавать своих цыплят-бройлеров под своей маркой. Ведь потребитель больше доверяет не обезличенной продукции, а конкретному её производителю».