Установка карданных валов на КамАЗ-43118

1920

Сегодня большие мощные автомобили марки КамАЗ-43118 известны и востребованы по всей планете. Связано это с тем, что данные машины обладают высокой ремонтопригодность и практически не требуют дорого технического обслуживания. Обязательным элементом хорошей работы данного автомобиля является вал карданный камаз 43118.

Вал карданный 43118 – особенности детали

Карданный вал представляет собой составную часть трансмиссии большегруза. Данная деталь передает энергию вращения для редуктора переднего моста и заднего от размещенного рядом вторичного вала. Данный процесс заставляет работать одновременно все колеса автомобиля. Вообще вал карданный может быть:

  • Основной;
  • Вспомогательный.

Основной вал карданный выполняет работу как основная опора для всех ведущих колес и поэтому всегда может состоять из нескольких частей. Если присутствует острая необходимость, то данная деталь удлиняется и размещается на специальном подвесном подшипнике. Именно этот подшипник и не дает валу менять свое расположение при движении автомобиля. Вспомогательный вал карданный обычно необходим только для подсобных узлов. В качестве устройства у такого вала обычно имеется:

  • Редуктор;
  • Крестовина.

Непосредственно энергия при вращении руля в такой детали передается на колеса не напрямую, а с помощью определенных тяг. Кроме того в процессе работы может использоваться гидравлический усилитель. Все используемые детали достаточно надежные и способны выдерживаться самые большие и тяжелые нагрузки.

В качестве основного материала для изготовления подобного вала всегда используются высокопрочные марки стали, в связи с чем его и применяют в качестве главной детали на большегрузах. При правильном и качественном использовании, а также при регулярном своевременным техническим обслуживании валы карданные могут исправно работать до пяти ста тысяч километров пробега камаза. При техническом обслуживании данной детали обычно производится:

  • Проверка общего состояния карданного вала на отсутствие зазоров;
  • Закрепление фланцов детали.

Кроме того при техническом обслуживании производится тщательная смазка вала и его составляющих. Периодичность такой смазки обеспечивает исправную работу деталей долгое время до следующей смазки. Обычно детали смазываются до момента появления свежей смазки. Снимаются и разбираются карданные валы обычно только в случае если он сломался и требуется замена детали, которая вышла из строя. В случае большого существенного износа старый карданный вал требуется всегда заменить на новый агрегат.

Для того чтобы установить новый карданный вал необходимо сначала подготовить целый перечень определенных инструментов, а именно:

  • Разнообразные ключи;
  • Несколько отверток с разным диаметром;
  • Мощный молоток;
  • Специальная щетка по металлу;
  • Определенная наставка из меди или алюминия.

Также основную работу лучше всего проводить на эстакаде или же смотровой ямы. Изначально делаются специальные метки на месте, где данный вал будет крепиться, для полного исключения возможных неровностей при дальнейшей установки детали. Дальше откручиваются все имеющиеся гайки, которые и соединяют вал с частью заднего моста для чего понадобятся не только отвертки, но и молоток, чтобы выбить их в случае прикипания.

Таким образом, можно сказать, что вал карданный для автомобиля КамАЗ является достаточно значимым элементом. Именно данное устройство отвечает за точность передач вовремя движения большегруза и стабильность работы двигателя. То есть данный вал в целом отвечает за качество работы автомобиля в целом.