Итальянская мебель: гармоничное сочетание комфорта и удобства с шикарным, роскошным внешним видом

1667

Италия вносит свой вклад в историю дизайна более 70 лет, производя мебель и предметы. Итальянский винтажный период был плодовитым, богатым, разнообразным, многогранным. Это действительно прилагательные, которые встречаются чаще всего, когда дело доходит до характеристики того, что называется, с всеобъемлющей точки зрения, «итальянским дизайном», который не может быть удовлетворительно резюмирован как по формам, так и по форме. ‘Он взял разные. Итальянскую мебель можно выбрать на сайте https://casalino.ru/.

Пытаясь понять некоторые из наиболее ярких тенденций и стилей, мы расскажем, какой была итальянская дизайнерская мебель. 1950-1980 годы будут для нас особенно интересны.

Разнообразие стилей

В конце Второй мировой войны и до 1950-х годов возникла необходимость написать новую страницу истории и порвать с прошлым. Итальянские дизайнеры воплощают эту потребность в обновлении, которая захватывает Европу. Однако не все они следуют одному и тому же направлению: личная инициатива, уникальность личности дизайнера подкрепляются предпринимательскими структурами, которые, поскольку они в основном небольшие, несут в себе нужно выделяться, быть узнаваемым. Таким образом, сотрудничество архитекторов и дизайнеров с различными промышленниками внесет свой вклад в разнообразие стилей, которые с самого начала будут определять историю итальянского дизайна и его мебели.

Эстетические изыскания разнообразны, материалы выбираются невероятно разнообразно, производство оптимизировано, а стиль остается причудливым. И за пределами всех этих способов сингуляризации возникает поиск уникальности в том, что ей больше всего противоречит, — в массовом производстве.

«Диверсифицированная серия»: от серии к уникальной

С точки зрения дизайна, Италия, похоже, сделала большую разницу между поиском рациональности, связанной с потребностью в промышленном производстве, серийном производстве, и стремлением предоставить публике индивидуальное творение, состоящее из элементов. уникальный, как и в случае, если бы производство было кустарным.

Эту дихотомию воплощает работа Винисио Вианелло. Стеклянные вазы, которые он производит серийно, представляют собой асимметрию, далекую от идеальных форм, что неизбежно создает впечатление ручной работы, состоящей из уникальных предметов, несущих отпечаток руки.

Гаэтано Пеше олицетворяет эту заботу: он подбирает материалы и формы, чтобы стандартизированное производство позволяло создавать уникальные изделия. Знаменитые подсвечники из серии Candelabre, которые он разрабатывает, были сделаны из дорогого для него материала — полиуретановой смолы, которая при замораживании принимает уникальную форму: если процесс создания каждой из моделей хорошо стандартизирован, Объект из этой серии, со своей стороны, не менее уникален.

В 1969 году Гаэтано Пеше также создал кресло Donna Up Chair, антропоморфное кресло, напоминающее богиню плодородия, в котором сидящее тело тонет. И в этом случае это кресло массового производства, тем не менее, уникально, поскольку раскрывается в исполнении, организованном дизайнером. Действительно, кресло транспортируется в виде упаковки, в которой оно сжимается, а затем при открытии под действием расширения составляющих его ячеек, которые были спроектированы так, чтобы соответствовать. наполненный воздухом, он разворачивается на глазах покупателя. Этот перформанс, который, кажется, выполняется только для последних, является неотъемлемой частью объекта и способствует его уникальности.

Радикальный итальянский дизайн

Как мы убедились, для итальянской дизайнерской мебели характерно разнообразие стилей. Однако в конце 1960-х годов появилась группа дизайнеров, которые осудили уникальность стиля в рамках стандартизации промышленного производства мебели, самой индустриализации, превращения стиля в товар и даже самого блага. вкус, вплоть до самых корней функционализма.

Это радикальный итальянский дизайн, который выражает свою критику формы конформизма в искусстве и архитектуре через постановку, направленную против текстуры, размышляя над такими темами, как утопия или бесконечность. Кресло Pratone, созданное в начале 1970-х итальянскими дизайнерами Джорджио Черетти, Пьетро Деросси и Риккардо Россо, является особенно ярким примером: использование пенополиуретана, структура которого состоит из пучка травы над Длина 1,40 м, в которой пользователь может свободно утонуть.

Здесь явно ставится под сомнение функционализм: это кресло представляет собой пучок зеленой травы, прежде чем оно представляет собой само кресло. Его функция не определяется ни формой, ни красотой.

Итальянское освещение: совершенство на службе света

Продукция итальянских дизайнеров по освещению — также в изобилии. Мы не можем здесь резюмировать их работу, исследованные направления настолько разные. Приведем всего три примера разнообразия их творчества.

Конструктивная, функциональная лампа Arco, созданная в 1962 году Ахиллом и Пьером Джакомо Кастильони, объявляет господство Италии над светом и внутренним освещением: благодаря своим необычным размерам (высота и ширина 2,40 м. 2,20 м), и с использованием прекрасного каррарского мрамора, сочетающегося со сталью конструкции и алюминием абажура, он привлекает внимание так же сильно, как и рассеивает свет и занимает центральное место в композиции интерьера.

Лампа Eclisse, разработанная Вико Маджистретти и произведенная Artemide в конце 1960-х годов, также является важной вехой в истории дизайна освещения. Использование теплых цветов, использование окрашенного металла, движущихся частей, которые позволяют изменять освещение, а также его ориентацию, эффект затмения, который может быть создан, когда вращающееся полушарие хорошо скрывает рассеянный свет лампой в ее сферической структуре являются особенно инновационными.

Совершенно в другом стиле лампа Daruma Серджио Асти из выдувного стекла была создана в 1968 году и войдет в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Вечный, сдержанный, антропоморфный силуэт, явно напоминающий японских кукол, еще раз свидетельствует об изобретательности итальянского дизайна в области мебели.