ГД приняла закон о модернизации механизма комплексного развития территорий

77

ГД приняла закон о модернизации механизма комплексного развития территорий

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Госдума приняла закон о синхронизации комплексного развития территорий (КРТ) с программами модернизации социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, который предусматривает, что застройщик будет подстраиваться под планы муниципалитета.

Инициатива была внесена в ГД правительством РФ в октябре. «»Проектом федерального закона предусматривается синхронизация реализации проектов комплексного развития территорий и программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры», — говорилось в сопроводительных документах.

Ранее члена комитета ГД по строительству и ЖКХ Александр Якубовский в разговоре с РИА Новости отметил, что этот важный законопроект стал итогом анализа того, как работает механизм КРТ спустя два года применения.

«Это должно помочь регионам и муниципалитетам использовать его (механизм КРТ — ред.) для пользы всего муниципалитета. Им мы закрепляем принцип синхронизации комплексного развития территории с программами развития и модернизации социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры. Благодаря этому теперь застройщик должен будет подстраиваться под планы муниципалитета, от чего выиграют, в первую очередь, жители», — сказал Якубовский.

Он также сообщил, что законопроектом ускоряется процедура подготовки девелопером документации при реализации КРТ. Так, в Градостроительный кодекс вносится возможность использовать документацию, уже утвержденную ранее муниципалитетом, пояснил Якубовский. Законопроектом также также решается вопрос взаимодействия собственников и юрлиц внутри территории, определенной для комплексного развития — так устраняется правовая неопределенность, когда юрлица, выбранные для реализации проекта КРТ, например, регионом или федеральным правительством, были лишены определенного количества прав, имеющихся у девелоперов, заключивших договора на конкретные территории, отметил депутат.

«Если подвести итог, то мы понимаем реальный потенциал механизма КРТ и то, какую роль он может и должен сыграть в отрасли жилищного строительства, в том числе решая и многие застаревшие проблемы, и видим то, как он работает фактически, — не используя свой потенциал ввиду ряда ограничений. И законопроект должен привести ожидания и реальность к единому знаменателю», — заключил Якубовский.

По словам первого зампреда комитета Владимира Кошелева, законом также вводится единое понятие «оператор КРТ», который может создаваться правительством РФ, региональным или муниципальным органом власти, 50% долей такого оператора будут обязательно принадлежать учредителю со стороны государства. «»Упрощается ряд административных процедур: готовить проектную документацию на строительство объектов в границах КРТ можно будет не дожидаясь образования земельных участков; сокращается перечень документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство; уточняется перечень лиц, которые могут стать сторонами соглашения о КРТ нежилой застройки. Из него исключаются собственники инженерных сетей, арендаторы земли и (или) объектов на ней, если договор аренды заключен менее чем на 5 лет», — сообщал в своем Telegram-канале Кошелев.

Также закон устанавливает, что договором КРТ может быть предусмотрено обязательство о передаче в государственную или муниципальную собственность вновь построенных объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось за счет средств лица, заключившего договор КРТ.