Рычажная лебёдка используется для поднятия и перемещения груза. Она состоит из корпуса, приводного механизма, редуктора с червячным механизмом, а также различных вспомогательных механизмов. Рычажную лебедку можно купить, перейдя по ссылке https://lebedki.by/lebedki/ruchnye/rychazhnye/.
Основные конструктивные характеристики рычажной лебёдки
- Эксплуатационная масса. Важными параметрами при выборе рычажной лебедки являются эксплуатационная масса и грузоподъёмность. Экспериментальным путём было установлено, что чем тяжелее груз, тем выше должен быть коэффициент технического использования. Такие параметры как полная грузоподъёмность и нагрузка на лонжероны зависят от параметров и массы грузов.
- В конструкции рычажной лебедки, как правило, используются два вида моментов: рабочий и нагрузочный. Рабочий момент определяют при помощи силы, действующей на рычаг, и расчётного момента. Например, при массе груза 100 кг двигатель силой 60 Нм, передачей от вала двигателя к передаче от редуктора, выдаёт 940 кгс. За счёт изменения массы груза, этот условный рабочий момент можно изменить от 940 до 9,6 кгс на метр.
- Длина стрелы. Устройство рычажной строительной лебедки позволяет плавно изменять длину стрелы для установки груза на различных значениях вылета стрелы. При этом из-за разности радиусов кривых (R) изменяется и масса груза.
- Рабочие узлы выбираются исходя из условий эксплуатации. Основные требования к ходовой части – коэффициент трения, минимальный износ, надёжность и стойкость к повреждениям и износу.
В лебедках данного вида обычно имеется шток, соединенный с рычагами. При вращении рукоятки перемещается шток. При этом, если грузоподъемность вала двигателя лебедки превышает определенную величину, шток фиксируется. Для повышения жесткости фиксации или усиления нагрузки часто применяют шкворневые рукоятки с винтами.
Шток лебедки состоит из нескольких элементов. Основным элементом является цилиндрический конус. На нем расположена ручка. На другом конце цилиндрического конца расположено устройство привода: электромотор или шестерня. Как правило, для увеличения прочности также присутствует барабан.
Все элементы соединены между собой в трубчатый корпус. Благодаря такому конструктивному решению обеспечивается значительная жесткость. Если к насосу подключен механизм, обеспечивающий спуск воды, то он устанавливается внизу корпуса. Такой вариант устройства позволяет избежать повреждений корпуса, а также обеспечивает низкую вибрацию.