Принцип работы рычажной лебедки

166

Рычажная лебёдка используется для поднятия и перемещения груза. Она состоит из корпуса, приводного механизма, редуктора с червячным механизмом, а также различных вспомогательных механизмов. Рычажную лебедку можно купить, перейдя по ссылке https://lebedki.by/lebedki/ruchnye/rychazhnye/.

Основные конструктивные характеристики рычажной лебёдки

  1. Эксплуатационная масса. Важными параметрами при выборе рычажной лебедки являются эксплуатационная масса и грузоподъёмность. Экспериментальным путём было установлено, что чем тяжелее груз, тем выше должен быть коэффициент технического использования. Такие параметры как полная грузоподъёмность и нагрузка на лонжероны зависят от параметров и массы грузов.
  2. В конструкции рычажной лебедки, как правило, используются два вида моментов: рабочий и нагрузочный. Рабочий момент определяют при помощи силы, действующей на рычаг, и расчётного момента. Например, при массе груза 100 кг двигатель силой 60 Нм, передачей от вала двигателя к передаче от редуктора, выдаёт 940 кгс. За счёт изменения массы груза, этот условный рабочий момент можно изменить от 940 до 9,6 кгс на метр.
  3. Длина стрелы. Устройство рычажной строительной лебедки позволяет плавно изменять длину стрелы для установки груза на различных значениях вылета стрелы. При этом из-за разности радиусов кривых (R) изменяется и масса груза.
  4. Рабочие узлы выбираются исходя из условий эксплуатации. Основные требования к ходовой части – коэффициент трения, минимальный износ, надёжность и стойкость к повреждениям и износу.

В лебедках данного вида обычно имеется шток, соединенный с рычагами. При вращении рукоятки перемещается шток. При этом, если грузоподъемность вала двигателя лебедки превышает определенную величину, шток фиксируется. Для повышения жесткости фиксации или усиления нагрузки часто применяют шкворневые рукоятки с винтами.

Шток лебедки состоит из нескольких элементов. Основным элементом является цилиндрический конус. На нем расположена ручка. На другом конце цилиндрического конца расположено устройство привода: электромотор или шестерня. Как правило, для увеличения прочности также присутствует барабан.

Все элементы соединены между собой в трубчатый корпус. Благодаря такому конструктивному решению обеспечивается значительная жесткость. Если к насосу подключен механизм, обеспечивающий спуск воды, то он устанавливается внизу корпуса. Такой вариант устройства позволяет избежать повреждений корпуса, а также обеспечивает низкую вибрацию.