Как найти работу курьером с графиком 2 через 2 в Москве

25

Профессия курьера кажется простой: доставил товар — получил оплату. Но есть нюансы. Рассказываем, что представляет из себя эта работа, какие требования предъявляют к кандидатам и можно ли построить карьеру 2 2 в Москве в сфере доставки.

Каким курьером можно работать

Курьер может передвигаться пешком, на велосипеде, мопеде, самокате или автомобиле, тут все зависит от компании. Некоторые службы требуют быстрой доставки в пределах одного района, другие — по всему городу. Свой транспорт иметь не обязательно: некоторые работодатели компенсируют аренду или предоставляют его.

Помимо способа передвижения, есть выбор направлений внутри курьерской сферы.

Службы доставки еды доставляют блюда из ресторанов и кафе на автомобиле, пешком или на велосипеде. Здесь важна оперативность: еда должна оставаться горячей, поэтому привезти ее нужно в максимально короткие сроки.

К таким сервисам относятся Яндекс Еда, Деливери, Купер и локальные доставки от ресторанов и кафе.

Интернет-магазины. В эту категорию входят самые разнообразные товары — от одежды до бытовой техники. Поэтому при перевозке заказов иногда требуется повышенная внимательность и аккуратность, если это хрупкие или дорогостоящие вещи.

Среди подобных сервисов маркетплейсы (Wildberries, Яндекс Маркет, OZON, Мегамаркет), интернет-магазины одежды и техники.

Продуктовые магазины. Онлайн-доставкой товаров пользуется все больше людей: только на начало 2024 года рынок вырос на 55% год к году, а общая сумма заказов составила 310 миллиардов рублей. Заказы здесь регулярные, но иногда приходится носить тяжести.

Сюда относятся, например, сервисы доставки магазинов «Лента», «Пятёрочка», «Магнит».

Логистические и почтовые компании занимаются доставкой документов, посылок и других отправлений по заказам организаций и физических лиц. Сотруднику нужно быть внимательным и аккуратным: приходится сталкиваться с важной корреспонденцией и ценным грузом.

Примеры служб: DHL, СДЭК, DPD.

Кому подходит работа курьером

Доставка может быть как основным заработком, так и дополнительным: многие устраиваются в эту сферу именно ради гибкого графика. Вот кому особенно подходит курьерская сфера.

Студентам. Работу можно совмещать с учебой, если выходить на смены после или до занятий. Вы сами выбираете, в какое время выполнять заказы: утром, днем или вечером. В основном курьеров берут с 18 лет, но в некоторые компании можно устроиться и в 16.

Я учусь и параллельно занята в проектах своего университета, поэтому было непросто найти работу с графиком, которой бы мне подходил. Сначала «курьерство» казалось какой-то глупостью. В моей голове это было сродни «не будешь учиться — дворником станешь». Но мне хотелось попробовать новое, а деньги явно не лишние, поэтому откликнулась на вакансию. Расписание в университете позволяет работать по вечерам, а самая маленькая смена длится четыре часа, так что как раз удалось подогнать графики.

Тем, кто не хочет сидеть в офисе и любит активный образ жизни. Работа курьером — это постоянное движение. Перемещения по городу и длительное пребывание на свежем воздухе помогает поддерживать общее физическое состояние.

Кому нужен быстрый заработок. Устроиться курьером можно и без образования — в зависимости от требований компании. Обычно достаточно хорошего знания города и наличия водительских прав — для автокурьеров. За счет этого уже в течение нескольких дней после отклика вы сможете выйти на работу и выполнять заказы.

Кому нравится общаться с людьми. На этой работе каждый день встречаются разные люди — коллеги и клиенты, с которыми нужно находить общий язык.

Мария

курьер в службе доставки еды

Когда ты приходишь с едой, люди тебе очень радуются, это приятно. Также мне нравится маленькими шажочками выбираться из зоны комфорта, так как я немного боюсь разговаривать с незнакомыми людьми — и по телефону, и вживую.

Какие навыки и личные качества нужны курьеру

Одно из главных преимуществ профессии — низкий порог входа. Чтобы устроиться курьером, не требуется специализированное образование или большой опыт. Достаточно иметь желание, готовность выполнять задачи и обладать базовыми навыками для работы с людьми.

  • Ответственность и пунктуальность. Курьеры работают с четкими временными рамками: опоздания могут вызывать недовольство клиентов и испортить репутацию компании.
  • Ориентация на местности. Курьеры пользуются навигаторами, но при этом все равно нужно хорошо знать город: где объехать пробку, как лучше добраться в непогоду.
  • Коммуникабельность. С клиентами нужно общаться вежливо и доброжелательно, а в конфликтных ситуациях реагировать спокойно и с пониманием, так как от этого тоже зависит имидж компании.
  • Стрессоустойчивость. В условиях пробок, дождя и других внешних факторов курьеру важно сохранять спокойствие и находить решения для своевременной доставки.
  • Физическая выносливость. Особенно это актуально для пеших или велокурьеров: работа предполагает высокие нагрузки на протяжении всей смены.

Как начать работать курьером

Предложений на рынке достаточно, поэтому сначала определитесь с комфортным форматом работы, отсортируйте вакансии и только потом откликайтесь на них. Вот несколько шагов, которые помогут начать:

1. Выберите направление. Определитесь, какая сфера вам ближе: доставка еды, продуктов, посылок или товаров.

2. Выберите транспорт. Курьер может быть пешим, на велосипеде или автомобиле. В последнем случае потребуется водительское удостоверение и, возможно, личная машина. Хотя некоторые компании предоставляют транспорт.

3. Найдите вакансии. Как и в других областях, службы доставки размещают открытые позиции у себя на сайтах и на сервисах по подбору персонала.

4. Пройдите собеседование. В большинстве случаев работодатели проводят базовую встречу, на которой выясняют вашу готовность работать в условиях плотного графика и стресса, знание города и способность взаимодействовать с клиентами. Обязательно уточните зарплату, график, требования и другие важные моменты.

5. Начните работать. Обычно новички проходят небольшое обучение или вводный инструктаж, где знакомятся с основными правилами, маршрутизацией и особенностями взаимодействия с клиентами.