Скобы такелажные: основные правила применения

970

При работе с грузами – подъем, перемещение, фиксация, нередко возникает необходимость привести быструю сцепку элементов такелажа, звеньев цепи и петель каната. Чаще всего для этих целей используется скоба такелажная, изготовленная из прочных марок стали. Приобрести крепежный элемент можно в компании ЗАО «А-Лифт», которая поставляет грузоподъемное оборудование, такелаж, захваты и комплектующее детали самого высокого качества.

Разновидности такелажной скобы

Конструкция такелажной скобы позволяет быстро, а главное надежно соединить части подъемной системы, поэтому изделие получило широкое распространение во многих сферах производства. Скобы классифицируют по следующим признакам:

  • По форме – омегообразная и прямая скоба. Омегообразная, выдерживает большую нагрузку, чем прямая скоба.
  • По типу соединения – скоба с винтом, изделие с гайкой и шплинтом.
  • По типу грузоподъемности, максимальный показатель отражен на корпусе скобы.
  • По классу прочности, зависит от типа металла, который использовался при изготовлении скобы.
  • По типу покрытия – оцинковка или порошковая краска.

Производят такелажные изделия с дополнительным крепежом, элемент предупредит произвольное отвинчивание штифта, что наблюдается при раскачивании грузов.

Особенности использования такелажной скобы

Несмотря на простоту использования, такелажная скоба требует соблюдения правил эксплуатации. При установке штифта, стержень необходимо правильно ввинтить до отказа (на всю глубину резьбы), и дополнительно зажать ключом, чтобы заплечник плотно прилегал к проушине скобы. Обратите внимание, что типоразмеры скобы и стержня, обязательно должны совпадать, иначе произойдет нарушение ровности посадки. Неправильная установка приведет к погнутости штифта, наличие подобного дефекта, является препятствием к безопасной эксплуатации изделия. Также нельзя использовать скобы с трещинами, с признаками явного износа, заусеницами или следами коррозии.

При использовании такелажной скобы, не допустимо превышении нагрузки, указанной производителем. Чтобы избежать угловых нагрузок, вес груза распределяют вдоль линейной оси скобы, под прямым углом к оси штифта.