Выжить в условиях кризиса — предприимчивые предприниматели

194

В период разгара пандемии многие предприниматели не устояли под давлением мирового кризиса. Но есть все же те, которые не сломились, и смогли, наоборот, развить свое дело.

Если привести цифры, в публикации Европейской Бизнес Ассоциации по данным конца мая — 30% малого бизнеса по доходам ушли в минус на 75%, при этом задолженность по выплатам перед всеми только выросла: поставщикам, сотрудникам, арендодателям. Только 3% бизнесменов остались на своём уровне дохода, и каких-либо изменений в их деятельности не наблюдалось. А вот 7% склонны к полному закрытию их собственного дела, сообщают новости Украины.

Лишь те, кто быстро реагирует и умеет подстраиваться под изменения в стране и в мире, смогут всегда удержаться на плаву, имея в запасе страховую финансовую подушку.

Всем известно, что малый и средний бизнес в Украине сам пытался справиться с настигнувшей внезапной пандемией и ее последствиями. Государство в помощи не участвовало. Не сравнить с Германией, где предприниматель, в зависимости от его вида деятельности, получил от 9 до 50 тыс. евро разовой помощи для поддержки своего бизнеса.

Кто же не отчаялся, смог быстро приспособиться к реалиям и найти выход. Познакомимся с некоторыми находчивыми предпринимателями.

Фермы улиток. Бизнес по продаже улиток в рестораны Украины, частным клиентам и на экспорт в Литву, ведут две семейные пары-Виктория, а также Василий Козубаш, Алла и Любомир Нагорные. Их совместный проект Franko Snail был запущен в 2019 году, до этого пары вели улиточный бизнес по отдельности.

Чтобы вести такой бизнес необходимо немалых усилий приложить: труда, денежных вложений, знаний и неустанно вести борьбу с вредителями фермы.

Во время наступившего карантина в 2020 году бизнес потерял 80% рынка. С каждым месяцем убытки росли. Выход нашли — заготавливать полуфабрикаты улиток для их сохранности и дальнейшей продажи. Семьи смогли также организовать экскурсии на ферму с дегустацией деликатесов для всех желающих. Сейчас бизнесмены вышли на уровень дохода прошлого года.

Накормить всех. Юлия и Александр Гудковы (брат и сестра) до карантина доставляли обеды в офисы. Число офисов составляло 120 по Киеву в день.

С началом карантина, офисы все закрылись, и нужно было быстро найти альтернативное решение. Их доставки в офисы трансформировались в доставку на дом. Сервис GudFood at home потребовал мало времени (до месяца) и небольших вложений из–за уже имеющейся базы и оборудования, плюс создание сайта и реклама в социальных сетях.

Продажи не заставили себя долго ждать. Спрос вырос и в планах у предпринимателей увеличение клиентов за счет жителей пригорода и дачников Киева. Больше интересных новостей читайте на myc.news.