Виды маркетингового исследования

127

Маркетинговое исследование — это комплекс мероприятий, направленных на получение информации, полезной для принятия решений. Объектом данного вида исследования выступает совокупность объектов экономической деятельности (как правило, товары и услуги, относящиеся к одной отрасли) с целью получения качественных и количественных оценок объема и структуры спроса, доли рынка и перспектив развития рынка, а также прогнозирование уровня доходности от реализации товара или услуги.

Виды маркетинговых исследований

а) исследовательское агентство в Москве проводит стационарное маркетинговые исследования на постоянной основе, результаты которого могут использоваться в управленческом и внутрифирменном учете (например, ежегодное статистическое исследование производственной деятельности, статистическое изучение деятельности конкурентов и т.п.);

б) сезонное маркетинговое исследование проводится в разное время года на отдельных территориях. Результаты данного вида исследований могут использоваться для определения специфики размещения продукции, ценовой политики, рекламных кампаний, организации сбыта.

в) ситуационное маркетинговое исследование проводится с учетом конкретной жизненной ситуации в экономике, в том числе реализации программы приватизации, особенно в переходный период. Он может быть проведен в несколько этапов и по разным направлениям;

г) регулярное исследование проводится для принятия управленческих решений по целевым направлениям развития конкретной компании, проведению анализа состояния рынка и выявлению перспектив его развития.

При проведении маркетинговых исследований преследуется несколько целей, а именно:

— получение информации для принятия экономических решений и выработки управленческих задач;

— изучение рынка и выявление возможностей его развития, оценка потенциала рынка;

— оценка степени восприятия рынком и количественного измерения эффективности рекламной кампании;

Также цель маркетинговых исследований — оперативное планирование и прогнозирование развития рыночной ситуации и объема продаж.

Одним их наиболее эффективных способов получения информации является опрос потребителей и консультация специалистов торговых и промышленных компаний. Важно при этом, чтобы сотрудники, проводившие опрос, имели достаточный уровень квалификации в данной области.