Тара для сыпучих и жидких грузов

1389

Сыпучие и жидкие грузы перевозят в специальных емкостях, контейнерах или в прочных упаковочных мешках. Любая тара обеспечивает полную сохранность груза при погрузке, а также во время перевозки. Кроме этого, упаковка облегчает учет продукции.

Тара – это изделие, в которое помещают продукцию для хранения в складах и последующей перевозки к месту реализации. Бочки, ящики, такие пластиковые емкости для воды, поддоны защищают наливную или сухую продукцию от механического воздействия, от неблагоприятных погодных условий.

Классификация тары

Транспортная тара классифицируется по следующим признакам:

  • Одноразовая и многооборотная. Существуют упаковки, которыми оборачивают товар только один раз, затем пленка или мешки выбрасываются. Бочки, ящики, поддоны годятся для многоразового применения.
  • Мягкая и жесткая. Мягкие виды упаковки позволяют экономить пространство, более плотно уложить товар в автомобиле или в складе. Жесткая тара обладает более высокими защитными функциями. В коробах, а также контейнерах перевозят деликатные предметы.
  • Разборная и неразборная. Есть контейнеры, которые после использования можно разобрать.
  • По методу изготовления. Бывает термоформованная, вспененная, прессованная, выдувная, сварная или склеенная тара.
  • По материалам изготовления. Упаковку и тару изготавливают из картона, бумаги, полиэтилена, пластмассы, дерева, металла и др.

К каждому виду тары предъявляются определенные требования. Ее следует подбирать таким образом, чтобы рационально использовать грузоподъемность транспортного средства. Если продукции требуется во время транспортировки вентиляция, то необходимо брать тару со специальными отверстиями.

Разновидности тары и упаковки

При современных перевозках часто используется термоусадочная пленка. Она хорошо фиксирует продукцию, защищает от грязи и влаги. Данная пленка применяется для индивидуального, а еще группового упаковывания медицинских препаратов, рыбной, а также мясной продукции, бутылей с водой, строительных материалов. Пленка обладает хорошими защитными свойствами: герметична, устойчива к повреждениям и высоким температурам.

Жидкие, а также сыпучие грузы помещают чаще всего в следующие виды:

  • Бочки и барабаны. Используются для хранения и перевозки жидких грузов. По нормативам ГОСТа выпускаются объемом 200 л. Изделия имеют цилиндрическую форму, могут расширяться в центральной части. Изготавливаются бочки из металла или пластмассы. Купить металлические бочки б у можно тут для хранения, транспортировки лакокрасочных, а также горючих материалов, нефтепродуктов, пищевых жидких продуктов.
  • Жесткие короба. Обладает особо прочной конструкцией. Для изготовления коробов используется обрешетка, деревянные пиломатериалы. В коробах повышенной прочности перевозится продукция, которую легко повредить: бытовая техника, стеклянные изделия.
  • Ящики. Прямоугольной или квадратной формы защитит сухие или жидкие грузы от повреждений, намокания, а также непогоды. Изготавливаются ящики из металла, картона, пластика, дерева или ДСП. Размеры ящиков должны соответствовать принятым нормативам.
  • Мешки. Упаковочный полиэтилен или пластик надежно защитят сухую или штучную продукцию от грязи, пыли и воздействия влаги. Упаковочная термоусадочная пленка не допустит порчи товара в любых неблагоприятных условиях. Такие мешки для строительного мусора, чехлы, складные контейнеры относятся к мягкой упаковке.

Самым широко используемым современным видом жесткой тары являются поддоны. На них любой товар перевозится прямо от производителя и со складов до места реализации в полной сохранности, непосредственно в торговые залы. В залах магазинов самообслуживания поддоны выполняют роль стеллажей или прилавков. Не надо переносить товар вручную, выкладывать, покупатели берут товар прямо с поддона.

Жесткие и мягкие, металлические, деревянные или пластиковые виды тары помогут сохранить и доставить в любую точку мира сыпучие, жидкие товары. Во время транспортировки важно обеспечить надежную защиту ценных грузов, чтобы избежать потерь и финансовых убытков. При выборе тары для перевозки надо соблюдать требования ГОСТа.