Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) является одним из основных материалов, которые используют при любом строительстве. При добыче крупных горных пород, таких как известняк и гранит, оставшиеся мелкие элементы очищают от грязи и ненужных примесей, а после этого дробятся. После этого полученная смесь пропускается через специальное сито. Все смеси получаемые таким методом должны соответствовать определенным нормама ГОСТа.
Такая смесь – это остаточный продукт при добыче горных пород и их последующей переработке. Состоит ЩПС из песка и щебня, и их соотношение может меняться в зависимости от того, где ее будут использовать.
Преимуществами ЩПС являются:
· При транспортировке не нужно создавать специальные условия;
· Дешевое и быстрое производство;
· ЩПС сразу же готово к использованию без какой-либо предварительной подготовки;
· Неограниченный срок хранения, т.к. смесь не имеет срока годности.
При дроблении породы, получают фракции разных размеров, которые и составляют основу ЩПС. В зависимости от величины фракции, и зависит назначение смеси:
· С1. Благодаря мелкому размеру фракций ( от 0,1 до 4 см) можно добиться идеально ровной поверхности, поэтому их используют при строительстве дорог.
· С2. Размер фракция составляет 0,1-2 см и также подходит для дорожного полотна;
· С3. Такая смесь служит для того чтобы обустроить дополнительный слой на дороге.
· С4. Максимальный размер фракции этого типа составляет 8 см. Такая ЩПС используется в строительстве автодорог, жилых домах, укреплении обочин и т.д.
· С5. Является самой востребованной среди других видов ЩПС. Размер её фракции составляет 4 см и она активно используется в строительстве дорог любого назначения, производственных и жилых зданий, укреплении обочин и т.п. Щебеночно-песчаная смесь фракции С5 можно купить, перейдя по ссылке https://nerudniye-materialy.ru/katalog/shcheben/pgs/.
· С6 и С7 используются для создания и обустройства подушек будущей автодороги. Размеры их фракций максимально достигают 1 и 1,2 см соответственно.
· С8. Размер фракций в этой смеси составляет 0,5 см и используется при обустройстве нижнего слоя автодороги.