Как оптимизировать работу строительных компаний

1171

Большинство строительных компаний работают с целью получения прибыли. При стабильной экономической ситуации для достижения цели имеются различные способы, в том числе и наращивание объемов производства.

В условиях нестабильной экономики наращивать объемы производства сложно — одним из немногих способов увеличения прибыли становится оптимизация работы, позволяющая снизить издержки на всех стадиях реализации проекта.

Особенности строительной отрасли

Строительные проекты обладают особой спецификой, требующей адаптации стандартных подходов — они не сравнимы с, например, с IT проектом или с машиностроительными проектами — при реализации стандартного IT проекта решается примерно 1000 задач, машиностроительный проект может состоять из 10 тысяч таких задач, в то время как в строительных проектах подобных задач может быть от 100 тысяч до 1 миллиона.

Оптимизация в действии

Чтобы оптимизация оказалась действенной, необходимо:

  1. Проанализировать все процессы предприятия и определить цели, например, сократить складские запасы на 20%, уменьшить время выполнения определенных работ на 30 минут, увеличить объем производства в смену на 15%, провести мероприятия по переквалификации монтажников, ввести групповую работу на участке монтажа, унифицировать закупаемые материалы, добиться скидок у поставщиков, ввести проверку сотрудников на предмет мошенничества, ликвидировать простои, уменьшить уровни управления, ввести гибкие графики работы, рассмотреть варианты более коротких транспортных путей, внедрить систему ключевых показателей эффективности (KPI), работать с проектами повторного использования (реестр имеется на сайте Минстроя России) или типовыми решениями (на этом можно сэкономить порядка 15-20%), заменить часть штатных сотрудников на аутсорсинг, использовать аэросъемку и т.д.
  2. Внедрить автоматизированные системы — сделать информацию оперативной и доступной на всех участках проекта. Автоматизированные системы Gaskar Group позволяют собирать, рассчитывать, предоставлять данные, исключать ошибки и управлять проектами, например, ускорять наиболее трудоемкие процессы составления смет и договоров, собирать информацию о заказчике и проекте в одном месте, исключать ошибки в однотипных операциях и др. При этом, как показывает практика, отвечать за внедрение проекта автоматизации должен один человек, чаще всего это начальник участка, на котором внедряется система. Ему может помогать рабочая группа.

Если у строительной компании налажены учетные системы и рабочие процессы, можно говорить о масштабной автоматизации — об установке одной новой системы вместо нескольких действующих (сроки запуска могут составлять от 6 месяцев до нескольких лет). Если рабочие процессы не отлажены, то вначале можно воспользоваться оперативной оптимизацией — улучшить работу какого-либо участка (сроки запуска варьируются от 2 недель до нескольких месяцев). Во втором случае, если программное обеспечение приобретается у разных продавцов, на последующих этапах можно столкнуться с трудностью создания единой автоматизированной системы — добиться согласованной работы различных блоков.

Таким образом, оптимизация позволяет получать более быстрые и качественные результаты при минимальных затратах на производство.

В ногу со временем

Существующие системы управления и контроля с течением времени теряют свою актуальность на фоне новых разработок — внедрение анализа и новых информационных технологий позволят вашей строительной компании идти в ногу со временем.