Инженерно геодезические изыскания

67

Инженерно-геодезические изыскания во время подготовки и проведения строительства железных дорог

При проектировании железных дорог проведение инженерно-геодезических изысканий имеет некоторые особенности, обусловленные спецификой данных объектов.

Какие виды инженерно-геодезических работ производятся перед проектированием железнодорожных линий?

В железнодорожном строительстве проектные инженерно-геодезические изыскания состоят из:

  • трассирования альтернативных вариантов трасс транспортных веток (оно включает топосъемку полос вдоль каждой из «виртуальных» магистралей, а также нивелировку по профилям);

  • съемки участков автодорог, ЛЭП, трубопроводных линий, пересекаемых профилем ж/д полотна;

  • вычисления фактической длины проектируемой трассы;

  • составления ведомостей закруглений пути, сельхозугодий, лесных насаждений и прочих природных преград, существующих на пути железной дороги.

Разбивочные работы

К разбивке трассы железнодорожного полотна на местности специалисты компании «Гео-Смоленск» приступают уже после того, как проведена экспертиза геодезических изысканий, выполненных перед началом разработки проекта, и согласована рабочая проектная документация. Задачей геодезистов на этом этапе строительства является расстановка реперов, которые будут впоследствии являться четкими ориентирами для бригады дорожных строителей. Сначала создается опорная сеть точек топогеодезической привязки (обязательно, чтобы данные точки находились за пределами зоны предстоящих строительных работ), а затем относительно них размечается ось дороги и элементы углов поворотов. Реперы вдоль оси железнодорожного полотна устанавливаются на прямых участках через каждые пятьдесят метров и через десять-двадцать метров на поворотах. Размечается также положение насыпи, водоотводящих и водопропускных сооружений. Параллельно с разбивкой ведется контрольное нивелирование трассы. Все топогеодезические работы выполняются, конечно же, после того, как отведенная под строительство территория будет расчищена от древесной и кустарниковой растительности.

Геодезическое сопровождение строительства железной дороги

Во время проведения строительных работ геодезические изыскания на железной дороге (https://geo-smolensk.ru/inzhenerno-geodezicheskie-izyskanija.php) не прекращаются. В этот период сотрудники компании «Гео-Смоленск» занимаются контролем соблюдения:

  • направления строящейся трассы;

  • проектных высотных отметок;

  • крутизны откосов на насыпях;

  • глубины и ширины водосборных лотков.

Звенья рельсов после укладки в проектное положение также проходят инструментальный измерительный контроль на совпадение их осей с осью подготовленного грунтового основания.