Что такое SEO-аудит и как правильно сделать

696

Для всестороннего изучения технических особенностей и структуры сайта проводится такое мероприятие, как SEO-аудит. Данное мероприятие также необходимо для оценки контента сайта, определения слабых мест, планирования реализации доработок и т.д. Учитывая сложность процесса SEO-аудита, его проведение обычно доверяют квалифицированным специалистам, которые помогут оптимизировать сайт и улучшить его работу в техническом плане.

Как проводится SEO-аудит

Для проведения SEO-аудита понадобятся специальные инструменты – Google Analytics, Google Search Console и т.д. С помощью этих инструментов можно оценить насколько эффективно SEO продвижение. В ходе СЕО-анализа сайта специалисты проверяют мета-теги (на дубли или отсутствие) и доступность сайта, ищут дубли страниц, оценивают качество оптимизации ресурса для мобильных устройств и т.д. В процессе аудита также проверяется скорость загрузки сайта и выполняется маркетинговый анализ ресурса.

seo аудит

Трудности в процессе SEO-аудита

Необходимость привлечения профессионалов обусловлена тем, что в ходе такого аудита возникает целый ряд трудностей, с которыми может разобраться только специалист. Во-первых, в SEO-анализе нужен опыт или хотя бы примеры, на которые можно ориентироваться. Во-вторых, у аудитора должен быть доступ к специальным инструментам, которые в большинстве случаев являются платными. Если необходим анализ всего одного сайта, то покупать такие инструменты нецелесообразно. Лучше воспользоваться услугами специализированных компаний, которые могут позволить себе купить необходимый инструмент и использовать его в своей профессиональной деятельности. К тому же аудитор должен владеть методами СЕО-анализа.

В-третьих, успешное проведение СЕО-анализа возможно только в том случае, если аудитор ориентируется в современных тенденциях. Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы и изменяют подходы к оптимизации. Поэтому к SEO-аудиту могут допускаться только те специалисты, которые прекрасно понимают принципы работы поисковиков и знают о технических аспектах, влияющих на индексацию.

аудит

Что дает SEO-аудит?

Аудит сайта позволяет получить информацию о ситуации в поисковой нише и понять уровень развития конкурентов в разрезе внутренней и внешней оптимизации. SEO-аудит также дает возможность оценить уровень развития анализируемого проекта в сравнении с конкурентами и поисковой нишей. За счет этого можно узнать свои слабые места и составить план действий, который позволит улучшить работу сайта и опередить основных конкурентов.