Сайт конкурент – как оформлен и что пишут

70

 

Трудно себе представить, сколько РУНЕТЕ создано сайтов на садово-дачную тематику. Тема эта для наших граждан близкая. Многие горожане имеют загородные участки, где вместе с цветами,   в отличие от европейцев,  по-прежнему выращивают на грядках редиску и салат.  Это наша специфика, однако. Не зря слово дача вошло в лексикон многих языков напрямую, без перевода.

 

Возьмём один из дачных сайтов и попробуем оценить его качество для простых посетителей, интересующихся, садом и огородом. Вот, к примеру, портал Гроунде.  В ноябре ему исполняется один год. Давайте посмотрим, чего добилась его администрация за это время.

 

ПОКАЗАТЕЛИ  В  ПОИСКОВЫХ  СИСТЕМАХ

 

Статистика посещаемости сайта около 4 тыс. посетителей в сутки. Это хороший показатель для ноября месяца. Думаю, что в разгар дачного сезона он гораздо выше. Зайдя на сайт, большинство посетителей не сразу покидают его страницу. На каждого в среднем приходится по 1,4 просмотра. Это означает, что публикуемые здесь материалы интересны и познавательны.  Правда индекс цитирования в Яндексе (ТИЦ) и вес страниц в Гугле (PR) нулевые, но это дело наживное. Нас, в первую очередь, будет интересовать удобство пользования и качество содержимого статей.

 

ВНЕШНИЙ  ВИД  САЙТА

 

Веб-дизайнер при создании сайта постарался. Его шаблон выполнен в две колонки, с верхним и нижним блоками на главной странице, и представлен в зелёных и вишнёво-розовых тонах. Вначале немного смущает несколько примитивная шапка в виде стилизованной картинки дачной жизни, но потом к ней привыкаешь. А вот мощный серый «подвал» сайта во весь экран мне понравился.

 

 

Дизайн разных страниц выдержан в единой стилистике так, что у посетителя не возникает ощущения, что он  перешёл на другой ресурс. Все графические символы, используемые в шаблоне понятны. Подобные сайты, несложные по дизайну, с тщательно проработанными деталями, всегда смотрятся лучше навороченных. Что удивляет – полное отсутствие рекламы.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ  И  УДОБСТВО  ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Давайте посмотрим, легко ли посетителям сайта передвигаться по нему, отыскивая нужную информацию. Горизонтальное меню представлено на главной странице. Его разделы охватывают всю основную сферу деятельности дачников, начиная от строительства и благоустройства фазенды и кончая садом, огородом и мини-фермой. Для поиска нужной информации удобно пользоваться рубрикатором в правой колонке. Он построен в виде «дерева» с названиями разделов и подразделов. Открывая в нём любую тему, можно, перемещаясь по ней, отыскивать нужную информацию.

 

 

Правда, обнаружено несколько несоответствий. Так, в нижнем  блоке на главной странице, озаглавленном «Все рубрики сайта» их, почему-то, представлено шесть, в меню же — восемь. Отсутствует такие важные темы как строительство и оборудование.

 

Кроме того, окошки «О проекте», «Контакты» и «Помощь» открываются надписью «Станица находится в разработке». То есть связаться каким-либо способом с администрацией  сайта по телефону или электронной почте посетителям невозможно. Получается, что обратная связь с посетителями у администрации сайта отсутствует. Настораживает и отсутствие комментариев к статьям.

 

СОДЕРЖАНИЕ  СТАТЕЙ

 

Сайт наполнен качественным контентом. Статьи написаны грамотным языком и содержат практические советы и примеры. Все они богато иллюстрированы фотоматериалами. Часто имеется пошаговая инструкция или  видеоролик, которые помогают посетителю разобраться, как своими руками сделать беседку на даче или правильно посадить плодовое дерево. Правда, нигде не нашел даты публикации статей, чтобы сделать вывод о том, как часто на сайте появляются новые материалы. Да, это и не столь важно. Сайт не брошенный,  живой и, очевидно,  в скором времени будет приносить прибыль своим создателям за счёт размещения рекламы.