Пила цепная бензиновая Husqvarna – как отличить подделку

727

 

 

Наверное, каждому мужчине когда-либо, чаще всего весной или летом, предлагали приобрести с рук популярный у дачников электроинструмент или бензопилу в упаковке по цене значительно ниже магазинной. При этом предприимчивые «коробейники» на вопрос, где взяли, обычно отвечают, что им выдали зарплату натурой. Предполагаемое происхождение такой «натуры» для более-менее сведущего очевидно – Китай. Там на коленке делают все что угодно, даже сложную бытовую технику. Российский рынок завален подобной продукцией. Но уж больно цена заманчива. Вот специалисты журнала «Инструменты» и приобрели с рук цепную бензиновую пилу и провели её экспертизу. 

 

Внешний вид пилы был совсем неплох и напоминал одну из моделей шведской цепной пилы Husqvarna. Правда на корпусе были тщательно выведены название «Hushqwarna»  и слегка измененный логотип шведского производителя садовой техники и оборудования. Продавец по просьбе покупателей агрегат завел, чуток поработал, а потом заглушил – «инструмент рабочий, без дефектов, беоите». Мощную пилу, с заявленной ценой в 7 тысяч и  объемом в 52 «кубика», удалось сторговать за 2,5 тыс. рублей.   Судя по всему, эта бензопила прибыла к нам из Китая контрабандным путем без уплаты пошлин, уж больно окончательная цена оказалась низкой.

 

Для того чтобы проверить покупку в реальной работе наши эксперты отправились в ближайший лес. Пила проявила свой норов довольно быстро – крышка воздушного фильтра отлетела от вибрации через несколько минут. Производительность пилы явно не соответствовала заявленной – цепь часто застревала  в пропиле. Ну а когда дело дошло до обрезки толстого сука с поваленного дерева, она слетела, срезав цепеуловитель и сильно хлестнув по стволу (хорошо, что не по ноге или руке).

 

 

 

 

Среди содовой техники цепная бензопила, несомненно, считается наиболее опасным инструментом. Её неисправность или пренебрежение мерами безопасности чреваты серьезной травмой. Даже известные бренды в ходе эксплуатации бензопилы требуют тщательного соблюдения прилагаемой инструкции.

 

Но вернемся к нашему эксперименту. Попытки поставить цепь на место не удавались. Более тщательный осмотр режущего элемента показал, что произошел расклеп на хвостовиках звеньев цепи из-за чего она не входила в паз шины. Судя по всему, цепь была изготовлена из металла низкого качества, зубья ее быстро затупились, и поэтому резко возросла нагрузка на двигатель.

 

Чтобы привести эту цепную бензопилу в рабочее состояние пришлось бы  заменять пильный агрегат, т.е. покупать новую шину и цепь. Обойдется он как минимум в одну тысячу рублей. Добавим ее к уплаченным, получиться 3,5 тыс. рублей. За эту сумму вполне можно купить в магазине цепную бензиновую пилу, правда,  меньшей мощности, но с гарантией.

 

Ну а ту, что приобрели эксперты можно смело назвать пилой одного запуска. Вот так наши специалисты быстро отличили подделку цепной бензиновой пилы Husqvarna.