Топливная смесь для двухтактных двигателей

1088

 

 

На подходе новый дачный сезон. Хорошему хозяину пора проверить арсенал малой садовой техники – мотокультиватор, бензопилу, бензокосу и триммер,  если у кого есть, то и шредер (измельчитель садового мусора).  Все они работают на бензине, смешанном с моторным маслом, и  их сердцем является двухтактных двигатель. Правильно приготовленная топливная смесь для двухтактных двигателей имеет большое значение для долговечности и производительности этих агрегатов.

 

Особенность в работе двухтактного двигателя заключается в том, что масло для смазки его трущихся деталей требуется добавлять в бензин, а не в смазочную систему, как, например, в четырехтактном автомобильном двигателе.

 

При приготовлении  топливной смеси для двухтактного двигателя важно соблюсти правильную пропорцию бензина и моторного масла, иначе инструмент может быстро прийти в негодность. Тем не менее, это несложное правило часто нарушается. Есть экспериментаторы, которым все нипочем – пытаются заставить работать мотокультиватор на чистом бензине.

 

Практически все типы двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, предназначенные  для малой садовой техники, работают на бензине, у которого октановое число 92.  Тратиться на 95-ый бензин не требуется, но и использовать его октановое число ниже 92-го недопустимо. Ну а масло для приготовления топливной смеси должно быть специальным. Купить его можно там же, где продаются культиваторы, бензопилы, триммеры и шредеры.

 

Нужные пропорции моторного масла и бензина для приготовления топливной смеси, обычно указывается на этикетке. Это 1 : 40 или 1 : 50. Переведем пропорции в граммы, чтобы было понятней – это, соответственно, 25 и 20 г моторного масла на 1 литр бензина. Для точности дозировки удобно использовать обычный медицинский шприц.

 

Пусть вас не удивляет стоимость моторного масла для двухтактных двигателей воздушного охлаждения. Цена его значительно дороже автомобильного. Но и расходуется оно уж очень экономично.

 

 

Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя

 

Для этого сначала в сухую бензостойкую канистру заливают бензин, и лишь после этого, масло. Если делать наоборот, масло может растечься по дну, прилипнет к нему, и качественной топливной смеси не получится. Таким образом, смешивать масло с бензином в баке агрегата недопустимо. В него можно заливать только готовую топливную смесь.

 

Проще всего готовить топливную смесь из расчета на 1 литр бензина. Правильно делать это непосредственно перед началом работы. Но объем бака, например бензотриммера или бензопилы Дружба, может быть меньше литра. Значит, остаток надо где-то хранить до следующего раза.  Для этого подойдет непрозрачная бензостойкая канистра. Хранить топливную смесь для двухтактных двигателей более трех месяцев нежелательно. Ее химический состав, в этом случае, изменится и агрегат малой садовой техники на таком топливе хоть и будет работать, но огласит дачную окрестность своим чихом и рычанием.